Год профилактической работы на переездах

ОАО «РЖД» считает необходимым ужесточить меры ответственности водителей за нарушения правил проезда через железнодорожные переезды.

Безопасность - забота общая

Снижение числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на железнодорожных переездах является приоритетной задачей Сергачской дистанции пути. Эта проблема непосредственно связана с жизнью людей – водителей автотранспортных средств, машинистов, их помощников, пассажиров как в автомобилях, так и в поездах.

 

В целях выполнения распоряжения начальника Горьковской железной дороги А.Ф.  от 07.02.2018 № Горьк-22/р и усиления контроля за безопасностью движения на железнодорожных переездах, объявить по хозяйству пути 2018 год –

«Годом профилактической работы на переездах»

(Основание: телеграфное указание из Горького Упр. № ИСХ-582/ГОРЬК от 22.02.2018) 

 

В ОАО «РЖД» уделяется особое внимание обеспечению безопасности на переездах. По информации Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», на сети железных дорог их насчитывается 10 664, из которых 2297 обслуживаются дежурными работниками. Переезды оборудованы автоматическими шлагбаумами, плитами устройств заграждения переезда (УЗП). На участках со скоростями движения 140 км/ч и выше переезд дополнительно оборудуется противотаранными устройствами – особенность конструкции в том, что она перекрывает всю проезжую часть и может выдержать удар движущегося автотранспортного средства весом до 10 тонн.

Будьте очень внимательны и осторожны!!! 

 

 

СПРАВКА

о дорожно-транспортных происшествиях, допущенных на железнодорожных переездах Горьковской железной дороги в 2018 году

1.            ИЧ-3 Мураши (Кировская область)

 

04.01.2018 в 5:30 на регулируемом переезде 146 км 5 пк станции Кирс без дежурного работника при исправно действующей АПС при скорости 25 км/ч локомотив № 4392 допустил наезд на легковой автомобиль (марка ТС не определена, с места скрылся). Локомотив          № 4392 следовал резервом тепловоз 2М62У № 366 (ТЧэ-15), ТЧМ Лялин (ТЧП-Шлаковая) под пригородный поезд № 6065 (отправлением со ст. Светлополянск в 6-51 мин)). При следовании к переезду машинист увидел выезжающий с правой стороны автомобиль и применил экстренное торможение, но ввиду малого расстояния наезд предотвратить не удалось. Переезд 4-й категории (на балансе ИЧ-3); видимость середины переезда машинисту поезда 1000м; видимость поезда водителю 500м. Задержка+0-30 мин.

В результате наезда пострадавших нет. На тепловозе повреждены поручни, метельник, топливный бак (течи топлива нет). Сообщено в ГИБДД

 

2.            ПЧ-6 Горький-Казанская (Нижегородская область)

 

09.01.2018 в 01 час 40 мин на регулируемом, без дежурного работника переезде 7км пк8 однопутного электрифицированного участка Толоконцево-Моховые Горы допущено дорожно-транспортное происшествие п №4886 (2 вагона), т-з ЧМЭ3 № 3464 приписки локомотивного депо Н.Новгород-Сортировочный, под управлением ТЧМ этого же депо Новожилова. При скорости 35 км/ч машинист применил экстренное торможение, с подачей сигналов большой и малой громкости, для предотвращения наезда на приближающийся с левой стороны к переезду автомобиль. Ввиду малого расстояния наезд предотвратить не удалось.

В результате столкновения локомотив не поврежден, схода подвижного состава нет, объекты инфраструктуры не повреждены, пострадавших нет. Автомобиль «Лада-Калина» (рег. знак У960ВС 35 регион, водитель Поршнев В.Б. 1997г.р.) отброшен за габарит пути.

 

3.            ИЧ-3 Мураши (Кировская область)

 

10.01.2018 года в 12 часов 13 минут на регулируемом переезде, необслуживаемом дежурным работником, расположенном на 36 км пк 6 перегона Долгушено – Вахрушево однопутного неэлектрифицированного участка Слободское – Гирсово при исправно действующей автоматической переездной сигнализации допущен наезд поезда № 4802 (вес 48 т, 6 вагонов) с тепловозом 2ТЭ10М    № 356 приписки ТЧЭ Лянгасово под управлением машиниста этого же локомотивного депо Погудина на автомобиль ВАЗ 2111 государственный № Н 462 КО 43 RUS под управлением водителя Рылова М.В. 1960 года рождения. При скорости следования поезда 35 км/час машинист увидел выезжающий на переезд с правой стороны автомобиль и применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния предотвратить наезд не удалось. Автомобиль убран в габарит пути. В результате ДТП пострадавших нет. Локомотивная бригада и водитель автомобиля не пострадали. Схода подвижного состава нет. Повреждений локомотива, верхнего строения пути и устройств СЦБ нет. В 12-30 поезд № 4802 отправлен с перегона. Предварительная причина: нарушение ПДД РФ водителем автомобиля. Переездная сигнализация исправна. Совместно с ГИБДД составлен акт, претензий к ОАО «РЖД» нет.

 

4.            ПЧ-25 Сарапул (Пермский край)

 

11.01.2018 в 17 часов 25 мин на регулируемом переезде без дежурного работника расположенном на 1260 км 4 пк перегона Куеда-Рабак двухпутного электрифицированного участка Красноуфимск-Агрыз при исправно действующей АПС допущено столкновение поезда № 1189 (вес 2382т, 43 вагона), с электровозом ВЛ80С № 1545 приписки локомотивного депо Красноуфимск под управлением машиниста Маклакова приписки этого же депо с грузовым автомобилем «ЗИЛ-131», выехавшим на переезд перед приближающимся поездом. При скорости 66 км/ч машинист применил экстренное торможение, но ввиду малого расстояния столкновение предотвратить не удалось. В результате автомобиль отбросило в габарит 2-го пути (по 1-му пути габарит не нарушен). Устройства инфраструктуры не повреждены. Пострадавших нет. У локомотива поврежден концевой кран ТМ.

Причина: нарушение ПДД водителем автомобиля. К ОАО «РЖД» претензий нет. Совместно с ГИБДД составлен акт.

 

5.            ПЧ-23 Агрыз (респ. Удмуртия)

 

13.01.2018 в 19-26 мин на регулируемом переезде без дежурного работника расположенном на 996 км 6пк станции Саркуз двухпутного электрифи-цированного участка Юдино- Агрыз при исправно действующей АПС допущено столкновение поезда №2786 (вес 2948 т, 100 вагонов, 400 осей), с электровозом ВЛ80С №527 приписки локомотивного депо Красноуфимск под управлением машиниста Зиганьшина приписки локомотивного депо Агрыз при скорости 55 км/ч с автомобилем Лада- Калина (рег. знак Т822ВО, 18 регион, водитель Вилков Л.Е.., 1949г.р.), въехавшим во вторую секцию электровоза в АБ. Машинист применял экстренное торможение, но ввиду малого расстояния столкновение предотвратить не удалось. В результате автомобиль отбросило в габарит 4-го пути.

Устройства инфраструктуры не повреждены. В автомобиле находилось 4 человека, пострадавших нет. У локомотива повреждений нет.

Причина: нарушение ПДД водителем автомобиля.

К ОАО «РЖД» претензий нет. Совместно с ГИБДД составлен акт.

 

6.            ИЧ-4 Канаш (респ. Чувашия)

 

20.01.2018 в 11 часов 59 минут на неохраняемом, регулируемом железнодорожном переезде 282 км пк 7 перегона Разъезд 275 км-Разъезд 289 км однопутного участка пути при скорости 74 км/ч, допущено столкновение пассажирского поезда № 140 (тепловоз ТЭП-70БС №232), под управлением машиниста Герасимова А.Е. и помощника машиниста Панферова Р.С., с легковым автомобилем марки CHEVROLET LACETTI, государственный номер Н 344 МК 152 RUS, под управлением водителя Иванова Дмитрия Валерьевича, 1991 года рождения. Водитель Иванов Д.В., управляя легковым автомобилем марки CHEVROLET LACETTI, подъехал к железнодорожному переезду 282 км пк 7 с левой стороны по ходу движения поезда, после чего не остановившись для пропуска поезда у запрещающих показаниях исправно действующей переездной сигнализации, выехал на настил железнодорожного переезда в непосредственной близости перед приближающимся поездом.

В результате столкновения водитель легкового автомобиля марки CHEVROLET LACETTI Иванов Дмитрий Валерьевич 1991 года рождения и пассажир Иванова Альбина Дмитриевна 1971 года рождения, получили травмы различной степени тяжести и были госпитализированы в городскую больницу города Канаш. (Водитель от полученных травм скончался).

Схода подвижного состава нет. Повреждений железнодорожного пути нет. Повреждений устройств СЦБ нет. В результате столкновения у локомотива ТЭП-70БС №232 демонтирован путеочиститель кабины №2, деформирована левая сторона кузова в лобовой части с нарушением целостности лакокрасочного покрытия кабины №2, погнута подножка лестницы подъема на тепловоз слева кабины №2, погнут трубопровод тормозной и питательной магистрали кабины №2.

7.            ИЧ-4 Канаш (респ. Чувашия)

 

01.02.2018 в 21 час 16 минут на регулируемом железнодорожном переезде 2 км пк 8 без дежурного работника, перегона Чебоксары-2-Лапсары при скорости 20 км/ч, допущено столкновение поезда №4888 (одиночного маневрового локомотива ЧМЭ3 №3199) с грузовым автомобилем марки SCANIA Р 400 (бензовоз), государственный номер Е731ОН 21RUS, под управлением водителя Филиппова Дениса Михайловича, 1983 года рождения.

Водитель, управляя грузовым автомобилем марки SCANIA Р 400 (бензовоз), следовал к железнодорожному переезду 2 км пк 8 с правой стороны по ходу движения поезда и не остановившись для пропуска поезда у запрещающих показаниях исправно действующей переездной сигнализации, выехал на настил железнодорожного переезда в непосредственной близости перед приближающимся поездом.

Машинист Данилов В.В. перед вступлением поезда на переезд, увидел приближающийся справа по ходу движения, на большой скорости автомобиль, водитель которого не принимал мер к остановке транспортного средства, у запрещающих показаниях исправно действующей переездной сигнализации. За 50 метров до переезда, при скорости 20 км/ч, машинистом было применено экстренное торможение, но учитывая малое расстояние, столкновение предотвратить не удалось. Удар локомотива произошел в левую боковую часть автомобиля по касательной, после чего, кузов автомобиля развернуло на 85 градусов, при этом прицеп остался на проезжей части автодороги.

В результате столкновения грузовой автомобиль SCANIA Р 400 получил повреждение кабины с левой стороны, у маневрового локомотива ЧМЭ3 №3199 погнут правый поручень с правой стороны передней по ходу движения тепловоза, повреждение лакокрасочного покрытия в лобовой части локомотива, нарушено крепление передней нижней подножки с правой стороны по ходу движения, порвана цепочка саморасцепного устройства автосцепки СА-3. Схода подвижного состава нет. Повреждений железнодорожного пути нет. Повреждений устройств СЦБ нет.

Перерыв в движении составил 1 час 01 минута.

 

8.            ИЧ-4 Канаш (респ.Чувашия)

10.03.2018 в 15 часов 49 минут на нерегулируемом железнодорожном переезде 11 км 7 пк без дежурного работника перегона Лапсары-Новочебоксарск допущено столкновение грузового поезда № 4805 с грузовым автомобилем марки «ГАЗ», государственный номер В571УР 21 RUS, под управлением водителя Дмитриева В. А. 1969 года рождения. При скорости 40 км/ч машинист увидел приближающийся слева грузовой автомобиль и применил экстренное торможение, но, учитывая малое расстояние, наезд предотвратить не удалось. В результате столкновения у магистрального локомотива 2ТЭ10М № 264 поврежден фартук обшивки лобовой части тепловоза. Схода подвижного состава, повреждений железнодорожного пути и устройств СЦБ нет. Перерыва в движении поездов не допущено.

 

 

9.            ИЧ-3 Мураши (Кировская область)

11 марта 2018 г. в 10 часов 53 минуты на регулируемом железнодорожном переезде 25 км 5 пк без дежурного работника перегона Вахрушево – Долгушино допущено столкновение поезда № 8554 с автомобилем Фольксваген – Поло, государственный номер Н 071 ТА 43 RUS, под управлением водителя Орлова А. Б. 1980 года рождения. При скорости следования поезда 36 км/час машинист увидел выезжающий на переезд автомобиль и применил экстренное торможение, но ввиду малого расстояния наезд предотвратить не удалось. Схода подвижного состава, повреждений железнодорожного пути и переезда нет. В результате наезда поврежден автомобиль, пострадавших нет. Перерыва в движении поездов не допущено.

 

 

10.         ИЧ-2 Н.Новгород-Московский (Нижегородская область)

11 марта 2018 г. в 13 часов 47 минут на регулируемом железнодорожном переезде 23 км 8 пк без дежурного работника на станции Козино допущено столкновение электропоезда № 6411 с легковым автомобилем КИА РИО, государственный номер Н 761ОК 152 RUS, под управлением водителя    Сучкова В.П. 1956 года рождения. При скорости 67 км/ч за 172 метра до переезда машинист поезда № 6411 увидев приближающийся справа автомобиль, применил экстренное торможение, но ввиду малого расстояния предотвратить столкновение не удалось. В результате столкновения на локомотиве повреждены путеочиститель и детали питательной магистрали, повреждений инфраструктуры железнодорожного переезда нет. В результате наезда смертельно травмирован водитель автомобиля КИА РИО Сучков В.П. 1956 г.р.

 

11.          ИЧ-2 Н.Новгород-Московский (Владимирская область)

18 марта 2018 г. в 13 часов 20 минут на регулируемом железнодорожном переезде 32 км 4 пк станции Нерудная без дежурного работника допущено столкновение тепловоза с легковым автомобилем «Ниссан – Кашкай», государственный номер Х 952 ММ 33 RUS, под управлением водителя Шилова Александра Евгеньевича 1961 года рождения. Водитель автомобиля при приближении к железнодорожному переезду за состоянием движения железнодорожного подвижного состава не наблюдал, не реагировал на запрещающие показания переездной сигнализации, выехал на переезд в непосредственной близости перед приближающимся поездом, в результате чего произошло столкновение. Схода подвижного состава, повреждений железнодорожного пути и обустройств железнодорожного переезда нет. В результате наезда пострадавших нет. Повреждена подножка маневрового локомотива ЧМЭЗ №6061. У автомобиля «Ниссан-Кашкай» поврежден передний бампер.

 

12.         ПЧ-8 Шахунья (Нижегородская область)

 

26 мая 2018 г. в 12 часов 50 минут на регулируемом железнодорожном переезде 604 км 1 пк перегона Уста-Шеманиха без дежурного работника, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации допущено столкновение поезда № 2269 с автотракторной техникой марки «МТЗ-80» гос. номер О 384 АА 52 RUS под управлением водителя Ефимова. При следовании поезда со скоростью 74 км/час машинист увидел выезжающий на переезд в непосредственной близости перед поездом с правой стороны трактор и применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния предотвратить столкновение не удалось. В результате ДТП схода подвижного состава и пострадавших нет, повреждена опора контактной сети № 71 (анкерная), отсутствует напряжение в контактной сети по обоим путям, нарушен габарит нечетного пути, у локомотива повреждено крышевое оборудование (напорная магистраль, изолятор ГВ, антенны РС), допущено возгорание травы в полосе отвода. 

Будьте очень внимательны и осторожны!!!